Timofti a salutat un singur mitropolit la învestire, oare e o greșeală sau intenționat?

La ceremonia de învestire al celui de-al patrulea Președinte a Republicii Moldova, Nicolae Timofti, Președintele Parlamentului Marian Lupu nu l-a salutat pe mitropolitul Basarabiei ÎPS Petru intenționat, chiar dacă mitropolitul era în sală, Marian Lupu l-a salutat doar pe ÎPS Vladimir, aceasta este încă o dovadă a urii sale față de tot ce este românesc în Basarabia. Lucru cel mai grav a fost făcut de către noul Președinte, Nicolae Timofti. Domnia sa s-a adresat cu un salut citit de pe foaie doar către ÎPS Vladimir, de parca ÎPS Petru nu ar fi existat în sală. Să sperăm că a fost o greșeală a celui care a scris discursul și pe viitor Președintele tuturor cetățenilor Republicii Moldova va pune pe picior de egalitate ambele mitropolii, nu favorizând-o doar pe cea a Moscovei, așa cum s-a întâmplat până în prezent. Totuși, faptul că ÎPS Petru a fost invitat la ceremonie este un lucru destul de important, cred că este prima invitație de acest gen de când a fost reactivată Mitropolia Basarabiei. Am rămas surprins plăcut să văd și îmbrățisarea celor doi mitropoliți, ambii au stat alături și au discutat mai multe în timpul ceremoniei. Să sperăm că odată cu învestirea noului Președinte pacea și liniștea se va așeza între cele două mitropolii, adepții lor și cler. Însă, dacă Nicolae Timofti nu l-a salutat intenționat atunci credibilitatea lui va scădea dramatic, nu vor crede nimeni că el este președintele împăciuitor,  așa cum a declarat. Cu trecerea timpului activitatea lui va demonstra dacă această gafă a fost intenționată sau nu.

Anunțuri

Un gând despre “Timofti a salutat un singur mitropolit la învestire, oare e o greșeală sau intenționat?

  1. Виктор Шелин пишет: «Митрополит Владимир на инаугурации Президента демонстративно обнялся и поцеловался в знак примирения с Митрополитом Румынской церкви Петром. Для меня это означает сдача позиции Молдавской церкви в вопросе обеспечения единства нации, так как разделение прихожан по разным церквям усилит разделение общества. Вступление Молдовы в ЕВРАЗЭС остановит и этот процесс попыток поглощения молдавской нации Румынским государством. В Румынии церковь подчинена политике государства.»
    СКОЛЬКО ВСЕГО СРАЗУ…:

    – Петр – ‘Митрополит Румынской церкви’? А Владимир тогда, он чей Митрополит и чьей церкви – Русской? А наши митрополиты – молдавские, бессарабские – там тоже были?
    – Обнялся и поцеловался он ‘демонстративно’? И если ‘в знак примирения’, то ’это означает сдача позиции’?
    – Примирение – ’усилит разделение прихожан’? А общество не может последовать примеру митрополитов и демонстративно примериться?
    – ‘Единство нации‘ – это какой нации, которая разделена? Митрополит Владимир замечен в ‘обеспечении единства’ румын? Представители какого другого этноса в Молдове считают себя разделенными, как нация? А у Румынского государства нет своей ’молдавской нации’? Она есть у России, у кого-либо еще в Азии? За единением нации – нам туда?
    – Так значит ‘вступление Молдовы в ЕВРАЗЭС’ преследует и такие цели (либо может привести и к таким последствиям), как влияние (ограничения) на самоопределение наций и свободу самоидентификации граждан, относительно этнической/национальной и пр. принадлежности, свободу вероисповедания, да и любые другие внутренние дела государств-членов?
    – ЕВРАЗЭС усилит процесс попыток обеспечения единства нации? Какой?
    – Если речь о молдавской нации, то при чем тут Румыния и при чем тут церковь?
    – Если ‘вступление Молдовы в ЕВРАЗЭС остановит и этот процесс попыток‘, то Русская церковь тоже как-то к этой херне причастна? Она подчинена политике государства?
    – В Румынии церковь подчинена, а азиаты нам ее вызволят? А Румыния (хоть и ради этого) в ЕВРАЗЭС может вступить? Или ЕВРАЗЭС только для русских?

    И ЗАМЕТЬ, ВИКТОР, ВСЕ ЭТО ТЫ НАПУТАЛ В ЧЕТЫРЕХ ВСЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯХ! А ДАЙ ТЕБЕ ДОСТОЙНУЮ ТРИБУНУ…

    /// Victor Selin a comentat, vezi pagina lui, complicand si mai mult situatia!/// Raspuns :
    Так ты против поцелуя митрополитов и, следовательно, (возможно, когда-нибудь), примирения паствы, а то и нации? Битва до конца? Чьего, Вить? Одну из церквей – запретить? Если румынскую, то и в Румынии тоже – она и там по Молдове прет? И саму Румынию запретить (не так и не тем создана, не имеет ист. и юр. оснований!)? И чей все-же Владимир и его Митрополия, если Петр – враг, ты не ответил…
    Если нации – это границы, то кем мы были при СССР и царской России? А русские, в свое время, поочередно (хоть и иногда недолго) побывали немцами, монголами, даже поляками и т.д.? А в Молдове они – уже не русские? А в Майами? (Кстати, а молдаване в Румынии остались? Ты и в этом разбираешься? Вот в России проще, там можно сказать русские, а можно россияне; это как если бы молдаванцы! Это бы решило твою проблему с национальной vs. этнической принадлежностью. Пусть имеют права только молдаванцы! За это ‘statalistii, moldovenistii’ и ратуют. Ты, возможно, молдаванец, но это – другая тема.) А какое весь этот твой бред (про лишение избирательных прав, например) имеет отношение к попам? Об этом шла речь, тебя это задело и подвигло на декларации! Есть ли дело церкви до ЕВРАЗЭС и наоборот, ты не ответил…
    Твое стремление в ЕВРАЗЭС, какое имеет отношение к церкви, нациям, избирательному праву? Зачем ты эту муть сюда приплел? Ты сам себя понял? В принципе, вступление Молдовы в ЕВРАЗЭС нужно для наведения здесь ‘порядка’ , ЕВРАЗЭС для этого создано (раз ты, ‘как политик’, ‘по делу’ – твои слова – зафигачил его в такой контекст)?
    Молдова будет в ЕВРАЗЭС на равных, сможет повлиять на истребление в России, к примеру, буддистов, евреев, христиан не от РПЦ, мусульман наконец (ибо ‘разделение прихожан по разным церквям усилит разделение общества’)? Вить, ты , ‘как политик’, ‘по делу’ – скажи это чеченцам, татарам… (Лучше промолчи, ведь из твоей логики это следует…) Если ты допускаешь, что евразийцы устранят угрозу румынизма в Молдове (а давишь ты на эту идею), то не боишься ли ты румынизации ЕВРАЗЭС?! Но, если мы там не будем на равных, зачем нам туда? Зачем нам свобода, независимость, ты не ответил…
    Но ты и не обязан, Витя. Ты не можешь во всем разбираться. Ты реально не во всем должен быть компетентен. Тебе не обо всем обязательно судить! Иной раз промолчи! Есть множество вещей – политика, история, культура – в которых ну не мастак ты, не твое это…

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile tale sau dă clic pe un icon pentru a te autentifica:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s